Главная » 2018 » Май » 26 » Москва России не товарищ
09:24
Москва России не товарищ

Москва уже “в ближайшее время” запретит оборот бензина и дизтоплива экологического стандарта “Евро-4″, хотя правительство вынуждено было перенести сроки перехода на “Евро-5″ на июль 2016 года. На федеральном уровне сдвиг сроков объяснялся риском возникновения дефицита бензина в 1,8-3,8 млн т, но Москве, видимо, это не грозит: практически все ключевые НПЗ в центре России уже успели провести модернизацию. Выпуск менее экологичного топлива “Евро-4″ остался только на Рязанском НПЗ, но завод должен перейти на “Евро-5″ уже к концу года, пишет “Коммерсантъ”.

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что “в ближайшее время будет принято решение о запрете продажи бензина “Евро-4″ (его слова приводит ТАСС). В то же время правительство РФ недавно, наоборот, вынуждено было смягчить требования по переходу на топливо “Евро-5″: в начале октября срок полного запрета “Евро-4″ с подачи ФАС и Минэнерго был отложен на полгода — с начала 2016 года на 1 июля. Причиной сдвига сроков в материалах Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин “Евро-5″, прежде всего “Роснефти”. Возможный дефицит бензина при полном переходе с января на “Евро-5″ в Минэнерго оценивали в 1,8-3,8 млн т.

По данным издания, поправки о досрочном переходе на “Евро-5″ (точнее, об ужесточении экологических требований по содержанию серы в топливе) готовил департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы еще летом. Тогда глава департамента Антон Кульбачевский предлагал структурам московского правительства проект такого постановления (письма есть у издания), в начале августа поддержал изменения и господин Собянин. Они меняют требования к моторному топливу, регулирующие оборот автобензина и дизтоплива в столице. Предполагалось, что запрет начнет действовать уже с 1 сентября.

Москва в целом оказалась больше других регионов готова к переходу на новый стандарт. Так, еще в 2013 году единственный крупный нефтепереработчик региона Московский НПЗ “Газпром нефти” стал выпускать 100% топлива по стандарту “Евро-5″, а город запретил использование горючего ниже “Евро-4″. Завод обеспечивает 40% московского спроса, перерабатывая 11 млн т нефти ежегодно. Также к поставкам “Евро-5″ полностью готов ЛУКОЙЛ (владеет Нижегородским НПЗ), говорится в пояснительной записке к поправкам. Не соответствовала “Евро-5″ только часть мощностей Рязанского НПЗ “Роснефти”.

По оценке Сергея Собянина, на автотранспорт в Москве приходится 80-90% всех вредных выбросов, полный переход на “Евро-5″ позволит их значительно снизить. При использовании “Евро-5″ двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы по сравнению с “Евро-4″, поясняют в МНПЗ, таким образом, после перехода завода на “Евро-5″ в 2013 году выбросы в атмосферу Москвы снизились на 70 тыс. т, а содержание оксида серы и сажи — на 32%.

По мнению директора по развитию бизнеса “Аналитики товарных рынков” Михаила Турукалова, ужесточение требований к топливу в Москве отражает уже сложившуюся рыночную ситуацию, и переход столицы на “Евро-5″ не приведет ни к дисбалансу спроса и предложения, ни к ценовым скачкам. “Роснефть”, по словам эксперта, намеревалась к концу 2015 года также перейти на бензин “Евро-5″, в том числе на Рязанском НПЗ, но для покупателей топлива на высококонкурентном рынке европейской части России также не возникнет проблем с закупкой “Евро-5″.

Просмотров: 6 | Добавил: hebaren1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0