Главная » 2019 » Май » 11 » Обзор: Даже при заградительной 90%-ной пошлине экспорт бензина гораздо выгоднее, чем его продажа на российском рынке
09:41
Обзор: Даже при заградительной 90%-ной пошлине экспорт бензина гораздо выгоднее, чем его продажа на российском рынке
Продажи бензина сократились
 
Объем биржевых торгов значительно сократился в четверг. Всего реализовано 23,475 тыс. т продукции, что на 40,395 тыс. т меньше по сравнению с предыдущим торговым днем. Количество сделок снизилось до 40 ед., - говорится в обзоре, присланном порталу "Нефть России" "Нефтегазовой вертикалью"
 
Второй день подряд на СПбМТСБ нет предложений автобензина с Рязанской НПК, ЯНОСа и Саратовского НПЗ. «ТНК-ВР Маркетинг» вне биржи также не предлага-
ет оптовые партии бензинов, знают трейдеры. По их данным, от «ТНК-ВР Маркетинг» есть лишь предложение зимнего дизельного топлива с Красноленинского НПЗ.
 
Топливо с отгрузкой внутри ХМАО стоит 30000 руб./т, за пределы ХМАО – 27500 руб./т.
 
Торговая компания предлагала на НП МБНК бензин Регуляр-92 с Саратовского НПЗ по цене 28250 руб./т.
 
Сделок не было: продавец и покупатель не сошлись в цене на 50 рублей. По словам трейдеров, на рынке нет объемов автобензина с Рязанской НПК и Саратовского НПЗ. Связано это со скорым началом профилактического ремонта на Рязанской НПК и с аварией на Саратовском НПЗ, о которой сообщили несколько источников.
 
На ЯНОСе также нет свободного ресурса автобензина в связи с началом профилактического ремонта. ЛИНИК в начале марта остановился на двухмесячный ремонт.
 
«Южным регионам придется несладко. Ремонты в Лисичанске и Астрахани, а теперь и проблемы на Саратовском НПЗ. Альтернатив остается немного: Волгоград,
Уфа, Орск», – сказал участник рынка.
 
Единственным продавцом бензина был ЛУКОЙЛ, реализовавший по 0,12 тыс. т Регуляр-92 со всех своих НПЗ.
 
Вне биржи предложений бензинов было немного. Так, с Орского НПЗ второй день нет предложений Регуляр-92 от производителя. По некоторым данным, ресурс на
предприятии есть, а компания взяла паузу в реализации.
 
Предложений уфимского Регуляр-92 от производителя также нет. Торговые компании располагают остатками ранее закупленных объемов, предлагая их по ценам от 27100 руб./т. Некоторые участники рынка ожидали снижения цен на уфимский бензин. В краткосрочной перспективе он может незначительно подешеветь из-за слабого спроса, но уже через неделю–две Регуляр-92 подорожает на фоне масштабных ремонтов на НПЗ. 14 марта трейдер сообщил о предложении Регуляр-92 по цене 26800 руб./т. Как выяснилось, объемами оно не подкреплено: торговая компания собирала заявки, ожидая снижения цен на уфимский бензин. Отметим, после сообщения об аварии на Саратовском НПЗ, сколь-нибудь существенное снижение цен на автобензин маловероятно.
 
Хорошим спросом на внебиржевом рынке пользовался Регуляр-92 с завода «Газпром нефтехим Салават». Торговая копания предлагала бензин по ценам, близким к 27000 руб./т с оплатой по факту поставки, по данным источников на рынке. Трейдер выставил на бирже «Санкт-Петербург» салаватский Регуляр-92 по цене 27300 руб./т, сделок не было.
 
Трейдеры продают «биржевые» объемы ДТЛ
 
На СПбМТСБ реализовано «в рынок» 2,535 тыс. т летнего дизельного топлива производства Московского НПЗ по цене 27700 руб./т. По словам источников, продавцом этого объема был «Гала-форм», ранее закупивший топливо на бирже по цене 27500 руб./т у «Газпром нефти».
 
Реализован не весь объем дизельного топлива: в течение дневной торговой сессии продавец выставлял 0,78 тыс. т ДТЛ по цене 27800 руб./т, но покупатели предлага-ли за ресурс не больше 27600 руб./т.
 
Цены на оптовые партии летнего ДТ Московского НПЗ на уровне 27500–27700 руб./т участники рынка назвали высокими. Трейдеры не уверены, что мелкооптовая цена «Газпромнефть-Центра» позволит продавать эти объемы с приемлемой рентабельностью. «Боюсь “пролететь”, поэтому и не стал брать ДТЛ по 27700 руб./т», – сказал трейдер. По данным другого источника, объемов летнего дизтоплива на Московском НПЗ много, и рыночная цена топлива должна быть ниже.
 
В среду «Роснефть» продала на СПбМТСБ крупный объем летнего дизельного топлива производства Ачинского НПЗ. Торговые компании реализовали вне биржи
ачинское дизтопливо по ценам 27250–27500 руб./т.
 
«Башнефть» продала 0,24 тыс. т ДТЗ по цене 27000 руб./т. Вне биржи крупные партии зимнего дизельного топлива Уфимской гр. НПЗ можно приобрести по цене
26500 руб./т, по словам трейдеров.
 
ТНК-ВР продала 0,3 тыс. т зимнего дизтоплива производства Саратовского НПЗ по цене 27200 руб./т. Летнее дизельное топливо компания предлагала по цене 27500
руб./т, сделок не было.
 
Цены определят на штабе?
 
На четверг запланирован штаб Минэнерго, посвященный ситуации на топливном рынке. «От штаба рынок ждет сигналов», – считает источник, объясняя минимум
предложений и сделок на биржевых торгах в четверг.
 
В среду глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что антимонопольное ведомство попросило Минфин пересмотреть его предложение об очередном повышении акцизов на нефтепродукты с 1 июля. И.Артемьев добавил, что эту позицию ФАС поддерживают вице-премьер Игорь Сечин и Минэнерго. «Мы не знаем, какое решение будет принято», – сказал Артемьев. В то же время глава ФАС выразил обеспокоенность ростом цен на нефтепродукты на российским рынке, отметив, что рост будет продолжаться, и он будет зависеть, кроме акцизов, от увеличения
мировых цен на нефтепродукты.
 
Глава Минэнерго поддерживает идею ФАС относительно введения «плавающих» акцизов. «Минэнерго вместе с ФАС занимает такую позицию, что мы могли бы попробовать систему “плавающих” акцизов в зависимости от цены на нефть на мировых рынках. Это дало бы некоторую возможность для устранения колебаний, волатильности на внутреннем рынке», – передает РИА Новости слова Сергея Шматко. Министр отметил, что идет дискуссия с Минфином по поводу администрирования акцизов.
 
«У нас есть некоторые споры, дискуссии с Минфином по поводу администрирования таких вещей. Мы такую дискуссию ведем и считаем, что идея может быть реали-
зована», – сказал Шматко. Министр отметил, что данное решение необходимо принять до июля, когда планируется очередное повышение акцизов на нефтепродукты.
 
Позицию Минэнерго относительно цен раскрывает другое заявление Сергея Шматко в четверг: «Я рискну сделать экспертную оценку, что мы исключаем любого рода
спекуляции, связанные с возможностью скачка цен на ГСМ у нас на территории. Мы не видим никаких объективных предпосылок для этого». Министр подчеркнул, что компании создали запасы топлива, которые «точно гарантируют, что не будет дефицита», и что скачки цен из-за ажиотажа и недостатка топлива исключены.
 
«Вторым драйвером, который может повлиять на ценовую ситуацию, является растущая конъюнктура цен на мировых рынках», – сказал Шматко. Он не исключил, что такая ситуация будет влиять на розничный рынок России.
 
«Но у нас существуют механизмы регулирования этих вещей. Я имею в виду тарифно-таможенную политику», – пояснил министр.
 
На самом деле, даже при заградительной 90%-ной пошлине экспорт бензина гораздо выгоднее, чем его продажа на российском рынке. Если отталкиваться исключительно от экономики, то риски роста цен слишком высоки, и регуляторам придется принимать решения: снижать акциз, или как-то иначе «договариваться» с нефтяными компаниями. «Какое-то решение может быть принято на совещании в пятницу», – намекнул источник.
Просмотров: 99 | Добавил: hebaren1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0